Создание заготовки программы с помощью AppWizard
Запустите Visual C++ и в меню File выберете New… (или нажмите Ctrl+N - так ещё быстрее) для начала нового проекта.
В появившемся окне выберете строчку MFC AppWizard (EXE) в качестве типа проекта. В качестве имени проекта (Project name) введите Lines (рис. 2). При необходимости измените расположение файлов Вашего проекта - для этого рядом с полем Location нажмите кнопочку с многоточием и выберете нужную Вам папку (ту, где Вы храните все Ваши проекты). После этого нажмите на кнопку OK.
В появившемся окне "MFC AppWizard - Step 1" произведите следующие действия:
1.В качестве типа приложения выберете Single document (это, как Вы знаете, означает однодокументный интерфейс - в качестве примера можете вспомнить что-то типа Блокнота или Paint'а. В приложениях такого типа одновременно можно работать только с одним документом (в отличие, скажем, от Word'а)).
2.Убедитесь, что стоит галочка Document/View architecture support (эту архитектуру мы как раз и собираемся активно использовать).
3.В ComboBox'е "What language would you like your resources in?" ("Какой язык использовать для ресурсов") оставьте английский. Русского языка в этом списке всё равно нет и неизвестно когда будет .
После всех действий (рис. 3) нажмите кнопку Next.
В шагах 2 и 3 мастера ничего не меняйте, а просто нажмите на кнопку Next два раза (на шаге 2 Вы должны внести некоторые изменения, если Вам необходима работа с базами данных, на шаге 3 - если предполагается, что Ваша программа будет контейнером или сервером. В этом проекте мы эти вещи использовать не будем, так что и менять на этих шагах ничего не надо).
В появившемся окне "MFC AppWizard - Step 4 of 6" (рис. 4) произведите следующие действия:
1.Снимите галочку "Printing and print preview" (мы вовсе не собираемся распечатывать наши игры).
2.Нажмите на кнопку Advanced…
3.В появившемся окне "Advanced Options", на вкладке "Document template strings", в поле "File extensions" введите lns. Это будет расширением для файлов, в которых пользователи будут сохранять свои игры (рис. 5).
4.В этом же диалоговом окне "Advanced Options" перейдите на вкладку "Window Styles", и уберите в нём галочки у CheckBox'ов "Thick frame", "Minimize box", "Maximize box" (рис. 6). Внесённые изменения повлияют на внешний вид главного окна нашей программы - у него не будет кнопок минимизации и максимизации, и, кроме того, нельзя будет менять его размеры.
После внесённых изменений нажмите кнопку Close диалогового окна "Advanced Options", и затем кнопку Next в окне мастера "MFC AppWizard - Step 4 of 6".
На шагах 5 и 6 мастера тоже ничего менять не надо - просто нажмите Next на шаге 5 и Finish на шаге 6.
При желании и хорошем знании английского языка можете ознакомиться с информацией о Вашем проекте в появившемся окне "New project information", после чего в этом окне нажмите кнопку OK.
С заготовкой всё! Можете запустить Вашу программу, нажав, как всегда, Ctrl+F5. Если мастер не наделал ошибок , то Вы увидите Ваше работающее приложение. При этом Вы не написали ни строчки кода ! В работающей программе обратите внимание, что у окна нельзя менять размеры.
Далее